?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Суббота...

Ну, прежде всего хочется сказать, что ММБ заканчивается не тогда, когда ты вечером воскресенья притаскиваешься, наконец, в родные пенаты на негнущихся (или подгибающихся - это у кого как) ногах. И даже не тогда, когда возвращаешься домой в субботу с мыслью "ха! а народ сейчас бежит где-то в лесу в поисках очередного КП, а я уже в Москве..." Нет. ММБ заканчивается, когда рюкзак разобран, помыт и убран на свое законное место, ботинки, чистые, сушатся на балконе, там же - вещи, тоже чистые =) А ты сидишь за столом, перед тобой лежит карта, и ты смотришь на нее, и испытываешь при этом какое-нибудь чувство. Я, например, хочу спать;)) Но. Здесь пропалили мое "обещание" об отчете, данное в каком-то там часу ночи с субботы на воскресенье, в совершенно неадекватном состоянии (а если быть точной, то в состоянии опьянения ММБшной атмосферой гонки за компостерами), так что делать мне теперь нечего =) Хотя, я, честно сказать, и не противлюсь) Мне, можно сказать, даже приятно) вспомнить:)

Так называемый

Вечер пятницы. Ленинградский вокзал. Мы с Анькой уже купили билеты и теперь стоим около аквариума с едой в ожидании Илюхи, который должен приехать, чтобы забрать у нас обвязки с блокировками для воскресной тренировки детей:) Семь часов - он пришел. 2 минуты до нашей электрички в 19:07 - обнимаемся на прощание, нам желают удачи, и мы пулей летим на платформу! Номера платформы, конечно, не знаем. Минуем турникеты. Я в турникет не прохожу, ибо коврик анькин поперек прицеплен и не пролезает, сволочь)) Приходится перепрыгивать. Перепрыгиваю и тут же влетаю в пузо такого тооолстого мужика - ловца безбилетных пассажиров =) Все нормально, мужик - показываю ему билет, но драгоценные секунды мы теряем. Выбегаем на площадь. Взгляд летит по табличкам с номерами маршрутов и пунктами назначения. Красным светом загорается: "ТВЕРЬ"! Последняя дверь последнего вагона, последнее уточнение: "скажите, пожалуйста, это тверская электричка?", ответ "да", и мы начинаем залезать. О! Это был ПРОЦЕСС))) Мне он показался долгим и мучительным, не знаю как другим. Народу было очень, просто очень много. Тамбур был забит до отказа. Причем ММБшников в этом вагоне не было ни одного %) Тронулись. Кто-то не успел залезть. Другой кто-то попросил дернуть стоп-кран. Один человек, не будь дураком, дернул. Стоп-кран прямо перед ним оказался (вот удача-то!;))... Интересно, а кто-нибудь из вас знает, что происходит, когда дергают стоп-кран?:) Из него начинает с совершенно жутким шипением/свистом вылетать какой-то непонятный пар!!! Люди вокруг пугаются и сжимают со всех сторон еще сильнее (хотя, казалось бы, куда сильнее!) %) А если все это происходит прямо над вашим ухом!.. (ну, бывает, не повезло, рядом оказались..) В общем, море новых ощущений!.. А человек, дернувший этот стоп-кран, потом так заботливо спрашивает: "Ты как? Ушки слышат?" Блииин...

20:28 - мы благополучно прибыли в Клин. Потом благополучно нашли автобусную остановку, благополучно дождались автобуса, погрузились в него и ровно в девять отбыли по направлению к деревне Давыдково. В 21:15 или около того мы так же благополучно выгрузились из автобуса и уже пешком потопали к месту старта. К слову сказать, уже в автобусе мы ехали не одни такие ориентировщики, народу прибавилось. Дорога на старт - что может быть приятнее... Только, наверное, дорога с финиша, с победой, с сознанием, что дошли:) В это раз нам не суждено было этого испытать) А пока мы просто шли по дороге. обогнав всех, с кем вместе ехали. без фонарей. взявшись за руки. Встречные машины ослепляли дальним светом фар. где-то вдалеке светился город. Я даже не помню, о чем мы тогда говорили, но было здорово:) легко и свободно.

На старте вопреки моим опасениям (помня весенний марш-бросок) не было очереди на получение карт, зато сами карты стоили аж 100 рублей!! Ужас %( Ну да ладно. Это такая фигня по сравнению со всем остальным) Встречаем Игоря (igorash), Ваню (tufoed) и Мишу - клево!! радует страшно)) Сейчас самую большую радость приносят эти встречи знакомых на старте Броска, все время ищешь взглядом знакомые лица в группах людей, сидящих у костров, толпящихся на выдаче карт, просто стоящих тут и там. Оборачиваешься на показавшийся знакомым голос! ..и понимаешь: ошибка.

У МГУшного костра по периметру лежит народ) Люди отдыхают перед стартом, многие спят. Кидаемся недалеко под деревом, достаем горелку, баллон, котелок. Олька и Лешка! Гранд мерси вам за эти элементы бивака! Чтобы мы без них - даже подумать страшно;) Пока сходили за водой, пока ее вскипятили - времени прошло достаточно, и здесь спасибо igorash'у, угостившему нас шарлоткой собственного приготовления;) Было очень вкусно!) А пока готовился наш предстартовый ужин, к костру подошла Екатерина Дмитриевна (для тех, кто не знает, бывшая преподавательница нашего Лицея, человек, под чьим руководством мы прошли наш первый поход). Мы уже на первый раз встречаемся на ММБ, вот и сейчас она специально заглянула к МГУшникам) Сидели разговаривали... О лете, о том, кто куда ходил. Они вот на Камчатке были:) Рассказы, конечно, завораживают..)) На поедание макарошек с тушенкой к нам присоединились Ваня (i_sobolev) и Платошка (kopen_zla). А потом уже стало пора выдвигаться к собственно старту. Старт находился недалеко оттуда, в поле. Лента "волчатника" и организаторы, раздающие первый лист карты. толпы людей, обсуждающих стратегию взятия КП - так выглядел старт. А вот так выглядела Анька перед стартом (единственная фотка с моего мобильника, пока он окончательно не разрядился):

Анька. Старт ММБ осень - 2007

00:00 - старт дан! Потом было поле в огнях и люди, много-много людей, и мы шли среди них. Во всем этом можно было разглядеть что-то торжественно-суровое, местами мистическое.. В общем, додумывайте, представляйте, если хотите, а я не смогу вложить в слова то, что испытывалось в тот момент:) Мы решили начинать с первого КП, хотя и предполагали на нем наличие "мясорубки", но мы не могли предположить, насколько велика она окажется! А это было НЕЧТО..%) Дерево, на нем - единственный компостер, а вокруг, со всех сторон на это дерево накатывает людская волна. Волна из людей, живая волна, толпа, абсолютно ничем и никем не управляемая.. Кошмар просто( Один из числа хоть и совсем немногих, но достаточно неприятных моментов. Анютка попробовала было сунуться, но сразу же благоразумно оставила эту идею;) Было решено кинуть здесь рюкзаки и быстренько сгонять на 2ое КП, а потом вернуться и спокойно отметиться за 1ое. Что мы и сделали. Обратный путь, правда, занял немного больше времени, чем мы предполагали... Мы блуданули!!! Причем я так и не поняла, каким образом все могло получиться так, как оно получилось, но в какой-то момент я реально перестала понимать, где мы находимся на карте!(( Лес, темно, мы не знаем, где мы. Слышно, что где-то кто-то ломится, но все равно! Каким-то макаром вышли обратно на поле, на то большое поле, с которого стартовали. Стало легче. понимаем, что теперь будем идти на первое так же, как шли изначально. Остается понять, где мы тогда вошли в лес. Стоим ориентируемся =)) И тут нам звонит Вася!!)) Пока Анька разговаривает с ним, в моей душе начинает расти огромное чувство благодарности к человеку, который в час (или сколько там было?) ночи звонит, чтобы узнать, как у нас дела :)) Вась, если ты это читаешь, спасибо!:) Ты даже не представляешь, насколько тогда стало легче!.. Сознание собственной тупости, помноженное на чувство отсутствия рюкзака за спиной - это было ужасно)) Зато потом! 1ое, 6ое, 5ое, 10ое - мы брали их легко и непринужденно;) Ориентируясь, конечно, на свет чужих фонарейв том числе, но постоянно в карте, в каждый момент понимая: "мы здесь". На 12ом КП жутко порадовал анькин вопрос;) Ситуация такая: пришли на КП, прокомпостировали карточку, я стою, убираю ее в карман, и тут Анька, тихо так: "Аськ,.. (пауза) ты сейчас о чем-нибудь кроме ММБ думаешь?" Хороший вопрос!!! ааааа)) как же меня проперло! думаю ли я!? Правильнее было спросить, думаю ли я об ММБ ВООБЩЕ)) Признаюсь: нет. Тогда совсем не думала. Ни разу, ни одной мысли. Весь прикол в том, что с Анькой было то же самое. И думали мы примерно об одном =)

КП 15 и 16 снова брали в связке. Придя на 16ое, съели по сникерсу, потом налегке метнулись за пятнадцатым. Забыли карточку в рюкзаке - пришлось компостировать карту, а потом юзать иголку от значка;) Когда опять залезли под рюкзак и пошли дальше, на 13ое, нас начало нещадно штырить)) мы просто шли и смеялись! нас плющило так, как это обычно бывало в походе:)) то есть на пустом месте, просто потому что хорошо. На подступах к 13му, в овраге столкнулись с Игорем и Ваней: они брали дистанцию в противоположном направлении. Перебросились парой слов, пожелали друг другу удачи..) Здесь же нас догнала команда "Бешеные белки", состоящая из двух мальчиков (а из какого ВУЗа они - я не помню). Какая-то не слишком любезная команда оказалась (к нам, по крайней мере). Еще когда мы сидели на 16ом и ели сникерсы, они пришли, спросили, какие КП мы взяли, мы ответили, после чего от одного из участников последовала фраза: "О! Так мы не в полной ж..." Откуда сам собой напрашивается вывод, что в полной - мы! Мы офигели. И не смогли достойно ответить тогда. Зато когда мы снова повстречались по дороге к 13му... Некоторое время даже ориентировались вместе. Они как-то догадались, что мы "Оранжевый возраст", причем это было забавно) Такой диалог:
...
мы: - а вы откуда?
они: - (называют ВУЗ) а вы?
мы: - МГУ.
они: - "Оранжевый возраст" что ли?!

Клево)) Как догадались - так и не ответили, но по майкам, вероятнее всего (мы в оранжевых футболках поверх одежды были..) А еще сказали, что мы с ними примерно близкие места в предыдущих ММБ занимали... Прикольно, в общем. А на 11ом мы их ТАК красиво сделали!! ммм..)) прелесть! А потом мы взяли 14ое, которое сначала хотели не брать. Ну и что, что почти час на него убили (штраф - тот же час был), зато приятно) А потом - 7ое. Взяли и поняли: хотим спать. Времени было 7 часов. И мы вылезли из оврага и поставили наверху наш зеленый домик, и залезли туда со всеми вещами, и укрылись одним на двоих спальником, и завели будильник на 9. 9:30 - все собрано, мы снова готовы идти (ну да, ну копуши :-р) Оставшиеся 4 КП опять - легко и непринужденно, одно за другим. Продолжают радовать люди, обращающие внимание на наши яркие майки =) И спрашивающие, что написано у меня на спине (майка expedition была). Пожалуй, самый задаваемый мне вопрос;)

Все хорошо. Идем на смену карт. Но километраж уже убивает.. Не помню, чтоб мы на ММБ столько ходили. 3км по ЛЭП. Убиться просто. И это 1/3 пути до смены карт( Поиск смены карт - это был второй раз, когда мы слажали. Там уже снова началось ориентирование усилиями нескольких команд, т.е. когда рядом с тобой ориентируется кто-то еще, и бдительность, понятное дело, притупляется, уступая место стадному чувству... ничего хорошего из такого обычно не выходит, и этот раз не стал исключением. В какой-то момент мы снова оказались в лесу одни, без понятия о том, где находимся:( Задолбанность сказывалась: я была раздражена чуть-чуть и злилась на себя за это:) Но тут Анька, молодец просто, взяла ситуацию под свой контроль;) Она сориентировалась на... плач ребенка!)) Где-то плакал ребенок, было высказано предположение, что такое может быть только на смене карт, и мы двинулись на этот весьма нестандартного рода ориентир, изредка останавливаясь, прислушиваясь, и снова шли. Так и дошли)) Сдали карточку, получили новый лист карты и сели готовит еду, горячий, долгожданный обед. Это было в 13:30. В это время небо начало проясняться, появилось солнце, в лесу стало невозможно красиво... И так не захотелось больше никуда бежать.. Левая нога как-то странно болела, под коленом... Ситуация на карте не радовала: до хрена километров и не взятых КП, промфиниш в глубокой заднице, позднее время и много других дурацких отмазок. Мы решаем сойти. Это уже решено, поэтому надо думать, что теперь делать дальше. Не так-то просто на самом деле... Иметь в запасе вечер, ночь и почти полный завтрашний день, зная, что дома ты не понадобишься в это время и никто не будет тебя искать, будучи увереным, что ты бежишь ММБ... и не знать что делать с этой свободой!!))) Было рассмотрено множество вариантов, вплоть до остаться в лесу еще на одну ночь и приготовить глинтвейн, предварительно метнувшись в ближайший магаз за вином (а фрукты у нас были:)), и сидеть ночью у костра, но потом мы поняли, что гораздо романтичнее будет отправиться домой, залезть там под горячий душ, затем - в теплую постель, и заснуть. По дороге на автобусную остановку в небе было замечено множество самолетов. И все они оставляли за собой белый след... а закатное солнце было красным, а только начинавшая появляться луна - молочно-желтой и наполовину скрытой облаками... Красиво..)

А автобуса мы не дождались. Нас подхватил мужичок на четверке. Пятерых, с рюкзаками, за 100 рублей со всех отвез нас до Зеленограда)) Спасибо ему. А оттуда электричка сравнительно быстро доставила нас в Москву. В дороге мы с Анькой слушали ПилОта - альбома хватило ровно на электричку. Мы доедали орешки с сухофруктами и ничуть не жалели о том, что на промфинише сейчас продолжает собираться народ, чтобы назавтра продолжить погоню за КП, а нас там нет и не будет. Потому что будут другие ММБ, в которых мы еще дойдем до финиша и не раз. А сейчас, сейчас все так, как есть =)

...

Дома все обрадовались, что я вернулась раньше) Я тоже была рада. Когда пришла домой, окончательно это поняла:).

Tags:

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
igorash
Oct. 28th, 2007 11:27 pm (UTC)
А я домой пришёл так поздно, что никто и не спалил, что мы всё слили. :)
askaro
Oct. 28th, 2007 11:37 pm (UTC)
:) а ты когда пришел, тоже в субботу?
igorash
Oct. 28th, 2007 11:46 pm (UTC)
Часа 4 назад. :)
askaro
Oct. 29th, 2007 06:13 am (UTC)
Так) Тогда я не понимаю, дошли вы до финиша или нет..? Если дошли, то это не есть "слили", во всяком случае, не настолько, как мы;)
igorash
Oct. 29th, 2007 06:41 am (UTC)
Если б дошли, то это не слили, а порвали, хоть бы и последними из дошедших дошли.

Мы взяли 33 КП и в 2:25 и решили, что 3х часов сна нам категоричски не хватит, и что мы в какой-то жопе.

В 14 встали, протормозили и, когда поняли что уже начинает темнеть, и мы рискуем никуда не выйти, двинули домой. Вот так :)
_vasay
Oct. 28th, 2007 11:30 pm (UTC)
Не за что:) Тебе спасибо за тёплые слова :) Посреди бессонной ночи они тоже очень-очень кстати..)
askaro
Oct. 28th, 2007 11:36 pm (UTC)
=)

это не может не радовать)
dmblit
Oct. 29th, 2007 12:14 am (UTC)
Ой какая фотография!
Вы молодцы, девчонки. Главное - получить удовольствие, а с этим у вас проблем не было, как я погляжу ;) Год назад я, помнится, часа полтора наслаждался погодой по дороге от промфиниша до электрички, время от времени обгоняемый двуногими сошедшими и колёсными судьями. А сейчас "виртуально" всю дистанцию прошёл, решил то есть, в каком порядке КП брал бы =)). Жалко, заболел так невовремя.

Эх, думал позвонить, да решил ваши аккумуляторы попусту не тратить. Надо было всё-таки звонить, на sms-ки мои Анна Евгеньевна стабильно не отвечает :)

Как нога твоя, прошла совсем?
askaro
Oct. 29th, 2007 06:09 am (UTC)
Мишк, сейчас-то ты как? У меня да, все прошло как в цивилизацию спустились вернулись;)

А с погодой в этот раз действительно повезло... Ни намека на дождь, только туман ночью густой-густой..:)
dmblit
Oct. 29th, 2007 11:32 am (UTC)
Туман - это очень-очень здорово, я при пониженной видимости больше всего передвигаться люблю. Много себе можно напридумывать про что_же_ждёт_за_углом =)))

Я очень хорошо сделал, что с вами не пошёл. Лежу-валяюсь то ли с ангиной, то ли (авось) с простудой. Вон в поликлинику записан уже, скоро пойду. Если б не рейтинговая система в одном институте и отсутствие каких-либо поблажек по болезням в другом, просто кайфовал бы, а так надо срочно выздоравливать :[
askaro
Oct. 30th, 2007 07:24 am (UTC)
Это так на тебя похоже...))

Выздоравливай скорее!!
bembianna
Oct. 29th, 2007 09:22 am (UTC)
Анна Евгеньевна уже два дня на телефонной мели, денег нет даже на смску. Кусала локти, что не могла ответить. Я думала,ты сам в посте все прочитаешь. Я ж про то, что мы сошли еще в субботу написала.
dmblit
Oct. 29th, 2007 11:25 am (UTC)
Так я же вчера только с дачи приехал, я за вас честно болел (во всех смыслах) в воскресенье.

Не надо кусать локти, это вредно для здоровья ;)
(Anonymous)
Oct. 29th, 2007 11:35 am (UTC)
Поправляйся!!!
bembianna
Oct. 29th, 2007 11:36 am (UTC)
Поправляйся!!!
bembianna
Oct. 29th, 2007 09:53 am (UTC)
Я рада, что взяла с тебя обещание, а то бы не было такого клевого отчета!! Причем под каждым словом я могу поставить "+1". Пасиб, отчет правда офигенный=)))
А белки эти МАИшники, кажется. Помнишь крик уже далеко за спиной -"Оранжевыееее!"?)) Красиво мы их сделали, и то правда=)))

Весной все будет)
askaro
Oct. 29th, 2007 10:37 am (UTC)
;)) Я рада, что тебе понравилось! Правда, конец немного сумбурный получился, но я к тому моменту уже 4 часа это писала... %)

skwor
Apr. 27th, 2008 05:00 pm (UTC)
МИСИ-МГСУ
Бешеные Белки
=)
так забавно, что я даже взял карту и решил наложить отпечаток своих воспоминаний...
на 16ом вас не запомнил вообще.
не слишком любезные...
хы! Фил вообще был сама любезность- он все время молчал!
))) просто уже к тому моменту мне здорово помяло бока, нас уже угораздило порубиться по бурелому. схватил как минимум пару синяков и продырявил новенькое самодельное термо
+мелкий конфликт с товарищем
уже в тот момент становилось ясно, что это будет один из труднейших ммб в моей практике...
+товарищ, который не сдается и, следовательно, не даст схалявить мне...
в таких условиях остается только одно: максимально сосредоточиться и все усилия бросить на дистанцию
я и правда не хотел вас зацепить...
просто не особо думал тогда ;)
я вообще старался не думать, чтобы не дать себе осознать, насколько мне плохо…
на самом деле догадался уж точно не по майкам! Просто вы, как фантом, вечно скользили где-то рядом по дистанции.
(на предыдущих ммб)
Логика, память, пара секунд= вот и ответ, что это за две девушки, топающие рядом.
А как вы обошли нас на одиннадцатом- да, действительно было красиво! Но это скорее помогло нам: прибавило воли и заставило с ожесточением заткнуть внутренние призывы к проявлению слабости и требующие желанного отдыха…
И всего одна мысль: «дадим слабину – не дойдем!»
Помню, еще по лэпу шли на смену карт - там шоссе было…
Еще до рассвета вылезаем на шоссе, садимся на обочину, отдыхаем… и только тут замечаем тени, сидящие рядом с нами… тени молча встают и уходят, но приходят новые и занимают их места… было что-то завораживающие и мистическое в происходящем…
askaro
Apr. 27th, 2008 06:07 pm (UTC)
Ух ты! Привет))

>я и правда не хотел вас зацепить...
Да ладно! Мы не в обиде. Наоборот, ваш стиль общения нас подстегнул;)

>Логика, память, пара секунд= вот и ответ, что это за две девушки, топающие рядом.
Здорово! Мы порадовались:)

>И всего одна мысль: «дадим слабину – не дойдем!»
И как в итоге? Дошли?)

ММБ - он такой, да.. И завораживающий, и мистический, и трудный, и веселый, и смешной, и... Классный, в общем!
В этот раз вы как, на старте?;)
...

P.S.- а как ты на эту запись вышел-то?;)

skwor
Apr. 27th, 2008 06:30 pm (UTC)
дошли?
еще бы!
вы незаметили?
у меня был стальной напарник!
в воскресенье вечером по дороге на финиш он вообще подбил меня бежать...
(на мультиспортсменов видимо насмотрелся!)
=)
в районе 84 места из 800+ команд...
как вышел на страничку? на страничке ммб есть ссыль на твой рассказ
ну а память мне пока не изменяет
[хоть что то хранит мне верность в этом мире=)]
к сожалению нас не будет в этот раз.
тренер,зараза, передвинул сроки горного буревестника а мне,как кепу команды, ну никак нельзя срулить с этих сорев,хотя так хочется!
тем более что мы пошили новый спальник 3-ех местный ["могила"-1.2 кг =)] да еще и жипесом обзавелись...(+гидратор и много других прелестей)
ходили тренировку ммб- весьма упешно,жипес порадовал!
и вот теперь,когда можно попробовать постучаться в 10ку, тренер такую гадость выкинул
обыдно
теперь осени ждать или собирать компостеры 24 мая...
вот тоже думаю отчет об осеннем броске повесить=)
askaro
Apr. 27th, 2008 06:59 pm (UTC)
Стальной напарник решает:) Вы крутЫ)

Ссылка да, сто пудов, есть) Только это не я ее оставляла, вот и удивилась, откуда.

А мы в Буревестнике как раз из-за ММБ не участвуем) Правда, у нас все менее серьезно, пожалуй. В том смысле, что мы если тренируемся к соревам, то самостоятельно, командой, без тренера.

"могила"-1.2кг... Мы мечтаем себе на поход такой пошить.. Пока только мечтаем..)

Не будет вас - жаль.. А то бы еще пара знакомых лиц на старте..:)
Отчет - повесь) Ты хорошо пишешь. Легко читается и вообще,.. цепляет что ли) Или не отчет. Что-нибудь.
( 21 comments — Leave a comment )